|

Вампиры в литературе и кино

Рубрика: Другое

Мистический образ вампира в искусстве
В легендах и поверьях многих народов мира вампиры считаются опасными монстрами, которых следует бояться и, по возможности, уничтожать.
Занятно, что в литературе и кинематографе образ вампира чаще всего предпочитают раскрывать с совершенно иной – более человечной стороны. Вампиров романтизируют и выставляют едва ли не новой ступенью эволюции, превосходящей человека практически во всем. Однако не все создатели подходят к изображению данного образа со стереотипной однозначностью, поэтому кино и литература дарят нам множество самых разных точек зрения о вампирской природе и сущности.
Одним из самых знаменитых литературных вампиров является граф-аристократ Дракула из одноименного романа Брэма Стокера. Впервые книга была опубликована в конце 19 века и впоследствии стала основополагающей для большинства произведений о вампирах.
Стокер пишет своего Дракулу как больного тяжелой зависимостью, вампиризм для него – это заразная одержимость. При этом наравне с описанной во многих легендах болезненной жаждой крови в образе Дракулы особый акцент делается и на сексуальность, привлекательность подобной тьмы для простых смертных.
Еще глубже развивает тему очеловечивания вампиров Энн Райс в своей саге «Интервью с вампиром». Ее Лестат обладает большим количеством качеств, присущих людям, особенно в эмоциональном плане. Из произведения Райс мы узнаем, что вампиры могут чувствовать, любить и ненавидеть, радоваться и переживать. Однако темное начало никуда не исчезает, просто Лестат довольно часто замалчивает свои недостатки, предпочитая говорить о достоинствах.
В более современных источниках авторы предпочитают отойти от набившей оскомину темы вампирской сексуальности, и взглянуть на этих существ по-другому. В одном из своих последних романов «Штамм: Начало» Гильермо дель Торо описывает вампиризм, как жуткий вирус, а пораженных этим вирусом выставляет уродливыми созданиями, в которых нет ни грамма притягательности.
Современная литература и кинематограф дарят нам целый букет образов вампиров. В большинстве своем это все же обаятельные кровососы, покоряющие своей харизмой девушек-старшеклассниц и героинь постарше. Подобные характеры вампиров показаны в трилогии «Сумерки» Стефани Майер и американских сериалах «Дневники вампира» и «Настоящая кровь».
Однако есть и необычные точки зрения, например, вампиры, ненавидящие собственную сущность и намеренно уничтожающие себеподобных. (Блэйд – персонаж серии комиксов и одноименного художественного фильма). Еще одну категорию вампиров-убийц можно увидеть в фильме «Другой мир», но там агрессия направлена не на собратьев по расе, а на враждебно настроенных оборотней. И, что не слишком характерно, в центре сюжета – вампирша-девушка. Впрочем, типичные признаки вампиров – особенно романтизация – в этом фильме сохранены.
Из всего вышесказанного мы видим, что вампиры, как художественные персонажи, интересуют творцов разных мастей уже не первый век, и интерес к этим загадочным монстрам не угасает и по сей день. Казалось бы, про них уже сказано все, что только можно сказать, но каждый автор привносит в образ крупицы своего собственного видения, поэтому переработка мифического вампира в литературного героя происходит постоянно, и ее разнообразные плоды мы можем наблюдать регулярно – на экранах телевизоров и полках книжных магазинов.

Оставьте комментарий