Фильм Зеркала. Съемки фильма

Фильм Зеркала снимался в Бухаресте, за исключением сьемок натуры в Нью-Йорке. Столица Румынии привлекла Александра Ажа тем, что здесь находилось огромное недостроенное здание Академии Наук, возводившееся при румынском диктаторе Николае Чаушеску.

Режиссеру нужны были естественные декорации для создания атмосферы подавленности и страха. Это здание как нельзя лучше подходило для реализации замысла как по своим размерам, так и по своей тяжеловесной архитектуре и зловещей истории. Когда зритель впервые оказывается в этом огромном пространстве, среди обгоревших и пыльных стен, среди огромных зеркал в огромных, пропахших плесенью и гарью залов, его невольно охватывает чувство беспокойства и тревоги.

Кадр из фильма Зеркала, вид на Майфлауэр Здесь нужно отдать должное оператору фильма Максиму Александру ("У холмов есть глаза"). Он так расставил свет, что возникло ощущение еще большего объема, пустоты, когда предметы, казалось, отделены друг от друга большим количеством воздуха. Это достигалось за счет очень мощных источников света, рассекавших пространство.

"Хорошо, что Вы не пришли сюда позже, когда темно, - здесь жутковато..." - говорит охранник Цапелли Бену Карсону при первом обходе. Да уж, мог бы и не говорить, - действительно жутковато, даже днем.

Весь фильм полон отражений, - казалось, оператор задался целью снимать отражения везде, где только можно. И, надо сказать, у него это получилось очень хорошо. Основное действие фильма происходит в залах универмага и в доме Карсонов.

Декорации комнат были установлены на большой цистерне с водой и вентилями. Кадр из фильма Зеркала, затопление комнатыПолу был придан темный цвет для создания большего отражающего эффекта при заполнении помещения водой. Сцена затопления комнат выглядит очень естественно, а эффект втягивания мальчика в отражающую поверхность воды на полу достигался за счет опускания пола.

Самая тяжелая и шокирующая сцена с отрыванием челюсти была исполнена техническими средствами без компьютерной обработки. Был изготовлен протез-муляж. То же самое касается разрезания горла и трахеи в первых кадрах фильма.

Кстати, в фильме только два этих эпизода с кровопусканием. Они реалистичны, но не затянуты, режиссер сохранил чувство меры. Смотреть их неприятно, но это как зуб вырывать без наркоза, - больно, но недолго. Ведь надо же встряхнуть зрителя, ударить адреналином по его расслабленному мозгу! Да и смотрятся-то они скорее как трюки - невольно возникает мысль, а как же это снималось?

Сцены разрушения в финале были исполнены посредством направленных взрывов и без участия каскадера. Реалистичность достигалась посредством жесткого тайминга, когда взрыв и действие актера синхронизировались очень точно. Кифер Сазерленд в этих сценах только успевал уворачиваться. Вообще актерский состав фильма Зеркала был подобран очень удачно, что у каждого был огромный опыт работы на съемочной площадке. Профессионалы, одним словом. Фильм получился очень качественным, - в нем проявились все лучшие профессиональные качества и режиссера, и актеров, и оператора.

 



Добавьте страницу в закладки: